logo
 
?

как вылечить человека от азартных игр

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни.

Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один с «железным» мозгом.

Известно, что рискованные игры (в том числе и компьютерные) могут вызывать зависимость, в чем-то похожую на алкогольную или даже наркотическую.

Ирина Васильевна Волобуева, педагог-психолог, рассказала, почему игра занимает значительное место в жизни людей: «Все просто!

От игры никто не требует результатов, там нет никакой ответственности!

Если подросток в детстве не получил в достаточной форме признания, уважения, любви, то скорее всего он будет стремиться получить все это в игре.

Потому что в игре он может быть главным, его все слушаются, его уважают, его боятся...то он будет возвращаться сюда, чтобы получить эти чувства снова.

Это очень похоже на другие виды зависимости: алкогольную и даже наркотическую. Опасность тут еще и в том, что в реальной жизни подросток может вести себя как герой игры.

В игре они получают реальный кайф, не только психологический, но и физический. Самые опасные последствия зависимости от компьютерных игр — это смешение реальности и виртуальности вплоть до того, что нарушается самоидентификация. Если он любит играть в агрессивные игры, то возможно, использует такую модель поведения и в реальности.

Наиболее такой форме подвержены подростки, которые в детстве не сформировали уважение к родителям, доверие...

Если этот вакуум не заполнился раньше, то он заполняется с помощью компьютерной игры». Даже Андерс Берингов Брейвик, устроивший двойной теракт в Осло, в результате которого погибло около сотни молодых парней и девушек, «тренировался» в игре Modern Warfare 2, совершенствуя тактические навыки. Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры, которые быстро формируют зависимость.

Так, например, в 2007 году произошла драка между участниками компьютерной игры Lineage2, которая закончилась смертью одного из юношей. «Одной из главных проблем можно выделить дезадаптацию, которая может развиться вплоть до того, что вопросы жизни и смерти для поклонника компьютерных игр перестают быть главными, потому что если в игре что-то не получилось, он может переиграть. Бывают случаи, что у некоторых психически неустойчивых подростков, «примеряющих» различные виртуальные образы, возникают проблемы с самоидентификацией — возникает отчуждение «я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении. Они должны рассказать о своих чувствах детям, о переживаниях за него.